Уважаемые коллеги!
22 и 23 декабря 2021 года в краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» состоялась краевая научно-практическая онлайн-конференция «Региональные подходы и лучшие практики формирования ИКТ-компетентности средствами проектной деятельности и развивающего обучения в дошкольном, начальном и основном общем образовании». Организатором конференции выступил Центр общего образования института, участие в работе приняли более двухсот педагогов Хабаровского края.
В ходе конференции обсуждались пути решения задач, стоящих перед педагогическим сообществом в области цифровой трансформации образования, в том числе в ходе реализации федеральных проектов.
Участники отметили важность обсуждаемых вопросов, включая эволюцию понятия «развивающее обучение», цифровых технологий, инструментов и сервисов в практике работы современного педагога, создания условий для формирования у детей не только школьного, но и дошкольного возраста предпосылок готовности к изучению технических наук. Спикерами выступили:
- Горячев Алексей Владимирович, кандидат педагогических наук, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год, автор УМК по информатики;
- Галяшина Полина Аликовна, ведущий методист отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение» группы компаний «Просвещение»;
- Федор Владимирович Безручко, совладелец ООО «Эдутим», руководитель направления системой аналитики АО «СОГАЗ»;
- Гайдукова Валентина Ивановна, ведущий методист НОУ ДПО «Институт СДП», соавтор надпредметного курса «Мир деятельности», учебно – методических пособий для начальной школы по программе Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»;
- Фисенко Тамара Ивановна, старший методист ЦНППМ ХК ИРО, почетный работник РФ.
Рассмотрев широкий круг теоретических, методических, организационных вопросов, участники региональной научно-практической конференции выразили уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы и изложенные в резолюции, будут способствовать дальнейшему развитию системы образования Хабаровского края.