
Давно задаюсь вопросом про эффективность домашней работы. С какой целью она задаётся, какие педагогические задачи решает? Должны ли родители помогать делать домашнюю работу? Чем они могут помочь? Нужно ли ставить отметки за домашнюю работу? Дорогие друзья, а что Вы думаете об этом?
Команда «ПЕДСЕКСТЕТ», Юлия Т.
Я работаю с детьми, имеющими задержку психического развития. Являюсь сторонником домашнего задания в обязательном порядке. Очень рада, что в таких классах есть группа продленного дня, где дети могут выполнить домашнюю работу, а воспитатель, который работает с детьми, может им помочь, если они испытывают сложности. Именно помочь, то есть разъяснить, направить, обратить внимание детей на работу, которую делали в классе, потому что задаю задание, аналогичное классной работе.
Последние несколько лет стала обращать внимание, что родители стараются ОЧЕНЬ сильно помогать детям, даже могут в тетрадях писать за детей, хотя домашнюю работу задаю посильную. С одной стороны, понимаю родителей. Приходя домой, уставшими после работы, хочется быстрее проверить уроки у своих чад и отдохнуть. Да и не хочется выглядеть плохо в глазах учителя, если ребенок не справляется с домашним заданием. Всегда говорю родителям, что пусть лучше будут ошибки в домашней работе, зато я буду знать, над чем мне продолжать работать.
Люблю проверять домашние работы детей, в которых видно, что они работали самостоятельно. Даже если в таких работах есть ошибки, меня это абсолютно не смущает, ведь такие работы являются показателем того, что ребенок еще что-то не усвоил. А это прямое указание к моему действию.
Канчуга Ирина, команда «СКАЛА». Долго размышляла, и даже экспериментировала за это время. Оказалось, без домашнего задания не могу 🙈. Но важно выбрать форму работы и количество. Лично я часто использую Учи.ру, Яндекс учебник. Карточки можно выдать сразу, но обговорить за какое время их необходимо решить. Кто-то сразу решает, а кто-то растягивает на неделю. И, как уже было сказано, любой труд должен оцениваться. Выполнение домашних заданий оцениваю купонами ( «Антидвойка», «Вопрос на контрольной работе» и т.д.). Купоны придают стимул, а я радуюсь победам ребят.
Здравствуйте! Зимина Ирина Валерьевна команда "Пионер20.ки"
На наш взгляд, домашние задания — необходимая часть учебного процесса. Оно позволяет ученику работать самостоятельно, а учителю — давать обратную связь. Однако это может быть стрессом как для ученика, так и для учителя.
Необходимо учебный процесс выстроить таким образом, чтобы не перезагружать учеников. Перед выполнением домашнего задания ученики могут повторить тему урока по краткому конспекту, а также потренироваться в интерактивных тренажерах. Если в процессе выполнения домашнего задания у ученика возникает вопрос, всегда можно написать учителю в чат в личном кабинете.
Учёба должна быть интересной и увлекательной и домашняя работа в том числе!
Куцарева Елена Витальевна, команда "Нить Ариадны"
Здравствуйте! Домашняя работа должна приносить радость преодоления трудностей- разнообразных. Сей труд необходимо сделать интересным. А это задача учителя. На каждом уроке объясняю, что мы будем делать дома и зачем мы это делаем.Строго соблюдаю объем работы, он должен быть в 3 раза меньше, чем классная. Стараюсь разнообразить формы домашних заданий, этому способствуют учебники программы Л.В.Занкова. Высокий темп работы на уроке позволяет отказаться от части домашних заданий. Приветствую помощь родителей, особенно в творческих заданиях. Формы проверки домашней работы должны быть интересны, а иногда и неожиданны: «Случайный выбор», «Кто желает», парная проверка и т.д. Регулярно выполняем домашние задания на платформе Учи ру. Оценивать обязательно. Труд без оценки теряет свою значимость.
Здравствуйте! Мустяцс Руслана Бахтияр кызы, команда "Пионер20.ки". Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Домашнее задание выполняет различные функции:
1. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать, как можно больше.
2. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за
выполняемое учебное задание.
3. Выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Мера помощи родителей в выполнении домашнего задания,
направление воспитательного воздействия, способ поддержки во многом зависят от уровня развития школьника, его возраста и степени его самостоятельности, его отношения к учёбе, чувства ответственности и других факторов индивидуального развития.
Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело.
Здравствуйте. Команда "Багаж". Наталья. Я думаю, учителя справедливо считают, что домашнее задание - это отработка изученного материала. Полагаю, родители считают, если ребенок может выполнить домашнее задание на 50 % самостоятельно - не надо искать репетиторов. Для детей - это просто наказание. Главное, что домашнее задание не было "ОБЪЁМНЫМ", тяжелым, скучным. Оптимальное решение - это платформы Учи.ру, Яндекс-учебник. Желательно задавать не более 2-3-х карточек.
Команда "ПЕДСЕКСТЕТ", Лилия Б. Поддерживаю тех, кто за домашние задания. Считаю, что у обучающихся начальной школы есть своя особенность усвоения материала, которая заключается в постоянном закреплении изученного. В этом случае домашние задания оказывают большую помощь. Являюсь мамой двух школьников-старшеклассников и абсолютно уверена в необходимости домашних заданий. Без дополнительного закрепления сложно усвоить предмет. Только самостоятельный домашний труд способен развить в детях ответственность и самоорганизацию.
Команда «ПЕДСЕКСТЕТ», Илья Мельников Для меня эта тема очень интересна. Я молодой специалист, работаю воспитателем в группе продленного дня для детей с задержкой психического развития. Моя работа напрямую связана с приготовлением домашней работы. Проработав несколько месяцев с такими детьми, могу однозначно сказать, что домашнее задание нужно обязательно задавать. Без повторения и закрепления знаний, полученных на уроке, дети очень сложно включаются на следующем уроке. Часто посещаю уроки своего наставника, пытаюсь разобраться в нюансах методики преподавания, чтобы мне было легче оказывать помощь детям при приготовлении домашней работы.
Добрый день! Позитив с.Гродеково
Мы считаем, домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска
информации, учиться выполнять работу качественно и в срок. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил
или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания
- ЭТО стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль
играют дифференцированные домашние задания. Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное
задание.
Здравствуйте, Верхотурова Наталья, команда "Скала".
Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.
Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.
Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны.
Здравствуйте. Команда "ШОК"Терещенко Наталья Владимировна.
Я считаю на начальном этапе ОБЯЗАТЕЛЬНО все домашние задания должны делаться под контролем родителей. А как иначе? Ребенок ждет от родителй помощи и поддержки, а не того, что его бросят один на один с первыми же трудностями.На самом деле существует множество способов выполнения домашнего задания! Например:
групповое, где группы можно создавать, учитывая уровень знаний и способностей, т.е. если в сильную группу определить "слабого" ребенка, то, соответственно, ему просто не найдется рабрты! Потому, в группе (на мой взгляд) должны быть ученики с равными возможностями. Да и сами задания для групп должны отличаться (темами, уровнем сложности, теоритическими, практическими и т.д.)
Задания на выбор, для них сама по-себе возможность выбора многое значит. Оно заключается в том, что ученику дается право самостоятельно выбрать упражнение.
Творческое - сюда можно внести сочинение стихов, создание газет, театральные постановки, приготовление всевозможных блюд с названиями "по теме" и т.д. За домашнюю работу ставлю только в тетрадь - в журнал и дневник они не идут. С одной стороны, прилежные ученики не получают вознаграждения за свой труд, с другой стороны, лентяи не получают оценки своего безделья (кроме замечаний и устных выговоров). При этом, ставить оценки за домашнюю работу на регулярной основе опасаюсь: некоторой части учеников усердно помогают родители в выполнении д/з, но собственные знания остаются "на троечку". Если ставить в журнал (пусть даже, например, одну общую оценку за несколько заданий) - то это будет несправедливо по отношению к самостоятельным ученикам и неудобно, т.к. мешает выставить четвертную оценку, соответствующую знаниям.
⁹
Здравствуйте.Команда "ШОК", Гриднева Инна Александровна.
Нужны ли домашние задания?Да.Но в минимальных объёмах и в минимальных количествах.Только для того,чтобы они выполняли основную функцию-актуализацию знаний ученика.Учитель должен четко объяснить детям,что делать и как делать для того,что бы каждый ребенок понял,что от него требуется выполнить дома.
Канчуга Ирина, команда «СКАЛА» По окружающему миру люблю давать задание для выполнения с родителями (вырастить кристалл из соли, нарисовать круговорот воды в природе и т.п) Педагогические задачи может, и не решаются, но бесценные минуты проведённые с родителями дают результат. Много интересного рассказывают дети после таких практических работ. С родителями на собрании обсуждала эту тему , и просила по теме вести разговоры , если есть возможность. Результат - 👍🏼
Доброго времени суток!
Пекарь Виктория, команда "Позитив" г.Хабаровск.
Однозначно, домашнее задание должно задаваться ученикам, соглашусь с мнением коллег.
Оно выдается с целью закрепления полученных знаний во время урока. Некоторым детям сложнее понять суть задания, поэтому в конце занятия всегда объясняю, что требуется сделать дома. Родители не должны помогать детям, но им необходимо проконтролировать выполнение работы или проверить уже готовые задания, чтобы ребенка не покидало чувство ответственности за свое дело, тем более бывают случаи, когда ученики скрывают от родителей то, что не готовы к следующему учебному дню. Учитель со своей стороны тоже должен проверить и оценить работу , выставив соответствующие оценки.
Добрый день ! Гнедая Светлана Николаевна, команда "ТРИО".
Считаю, что домашние задания нужны. И , конечно, их объём нужно продумывать, чтобы ребёнок не был перегружен, и "средний" ученик мог справиться с заданием без родителей.
По расписанию в один день иногда стоят и математика, и русский язык, и чтение , и окружающий мир, и английский язык - всё это в один день! Конечно это получается очень объёмное д.з. Поэтому в этот день по чтению не даю задания, т.к. по окружающему миру надо тоже читать и работать с текстом.
Часто ребёнок получает за д.з. отметку "5", а при выполнении самостоятельных работ в классе у него низкие отметки. Поэтому всегда советую родителям , чтобы при выполнении д.з. они давали ребёнку проявлять самостоятельность.
Иногда ставлю за д.з. две отметки, если ребёнок нашёл дополнительную информацию, сделал рисунок и др. – чтобы поощрить этого ученика и стимулировать остальных.
Кыштымова Виктория Александровна "Школа перемен"
В настоящее время учебные планы невыполнимы без домашних заданий, но без достаточной эффективности самого урока, домашняя работа не имеет образовательной ценности.
Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности – вот что относится к целям, которые мы преследуем, давая задание на дом. Подходить к проблеме домашнего задания без учета накопленного положительного опыта нельзя. Таким образом, домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации. Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.
Здравствуйте, команда "Нанотворители". Мы считаем, что домашние задания безусловно нужны, это как средство закрепления пройденного материала, так и возможность самообразования. В том числе, это один из показателей знаний ученика, возможность учителю их оценить. Одни дети могут учиться без домашнего задания, а другим обязательно нужна дополнительная работа. Домашние задания нужны для того, чтобы ребенок приучался к самостоятельности, а главное учился справляться с поставленными задачами.
Еще один из плюсов выполнения домашнего задания это совместная работа, которая объединяет родителей и детей. Ставить оценки за домашнюю работу необходимо. Любой труд должен быть оценен.
Здравствуйте, коллеги! Шевченко Е.В. команда "Позитив", Хабаровск.
Минпросвещения России закрепило понятие «домашнее задание». Под ним подразумевается самостоятельная подготовка ученика к урокам во внеучебное время, следует из приказа министерства, опубликованного 10.11.2022 на официальном интернет-портале правовой информации (по материалам Учительской газеты)
Отмечается, что подготовка «домашнего задания» осуществляется учеником дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. И предусматривают выполнение обучающимися письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ.
В том числе в документе есть рекомендации для учителей по тому, какой объем домашних заданий можно давать ученикам. Отмечается, что объем домашних заданий педагог определяет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся.
В своей работе стараюсь разнообразить формы домашних заданий: это создание совместных презентаций, карточки образовательных платформ Учи.ру, ЯКласс, Яндекс учебник, решение олимпиадных заданий, сообщения, практические работы, групповые проекты и т.д. Приветствую помощь родителей при выполнении творческих заданий. Конечно же, слежу за тем, чтобы ребенок не был перегружен, если по одному предмету объемное задание, то по другому задаю меньший объем. Ориентируюсь на то, что время на подготовку домашних заданий должно составлять не более нормы, закрепленной в Санпин (во 2-3 классах – 1,5 ч., в 4 классе – 2 ч.). Домашние задания обязательно проверяю.
Добрый вечер, команда звон’ОК, Ирина Васильевна. Домашняя работа играют очень важную роль в закреплении пройденного материала, а также в развитии самостоятельных учебных умений ребенка. Системное выполнение домашней работы приводит к тому, что ребенок получает навыки поиска информации, учится выполнять поставленные задачи качественно и в срок.
Во время выполнения домашних заданий ребенок глубже погружается в изученную тему. Возникшие вопросы он в дальнейшем может задать учителю или попробовать найти ответы сам. В любом случае, понимание пройденной темы возрастает.
Роль родителя при подготовке домашней работы очень важна. Он, как учитель в школе, является путеводителем по миру знаний. А также разделяет с ребенком сложности, которые могут возникать при разборе той или иной темы. Для родителей это также возможность просто провести время со своим ребенком, ведь для обоих это очень важно и ценно.
Отметки за домашнюю работу являются важным процессом обучения, а также стимулом ребенка для достижения лучших результатов.
Добрый день. Черникова Наталья Александровна, команда «Полёт»
Оценивание Д/з должно быть отрегулировано учителем и представлено таким образом:
· самооценка
· взаимооценка
· оценка в группе
· коллективная
· учителем
Оценивание может быть сформировано в балл, зачёт-незачёт и т.д
Важно помнить, что какой бы вид домашнего задания учитель ни предлагал своим ученикам, оно должно быть понятно и интересно детям.
По поводу роли родителя хочу сказать, что родитель должен быть помощником своему ребенку, но играть роль направляющего, помощника. Не нужно играть роль учителя и что-то требовать. Помочь, проконтролировать, но давать ребенку больше самостоятельности в принятии решений.
Добрый день. Дищенко Татьяна Николаевна, команда «Полёт»
Домашнее задание должно подготовить учащихся к самостоятельному и сознательному выполнению задания. Чтобы не перегружать учащихся домашними заданиями, их целесообразно строить по принципу «минимум-максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность.
Цели д/з:
1. овладение способами учебной деятельности (обучение нестандартным способам решения проблем, формирование интереса не только к результату, но и к процессу)
-разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов; -разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.; подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля. Карточки для слабых учащихся.
2. формирование информационной культуры(работа с текстами)
- внимательно прочитать текст; определить, сколько в нем частей; придумать вопросы к каждой части текста и ответить на них с помощью учебника; дополнить вопросы, если в тексте остается невостребованная информация; выделить ключевые слова текста; найти значения незнакомых слов в словаре, опираясь только на ключевые слова; пересказать текст, проверяя себя по учебнику; по ключевым словам построить план-схему
3. развитие рефлексивных умений, самоактуализации через различные виды деятельности (Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию)
-творческие задания, подразумевающю работу (обучающие программы, проекты, рефераты, другие творческие работы), что способствует развитию у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении
- написание стихов, рассказов, сказок, сочинений по изучаемой теме; разработка материалов для школьной печати); создание материалов для кабинета (плакаты, наглядные пособия и т.д.), презентации, электронные тесты.
Здравствуйте. Команда «ТРИО» Кузнецова И.А, Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Особенно важно то, что самостоятельность в учебно-познавательной деятельности является условием формирования самостоятельности как черты личности. Чтобы родители не делали домашнее задание за ребёнка, и ребёнок не боялся ошибиться при выполнении домашнего задания , нужно научить его работать на черновике и в случае неудачи представлять черновик, который просматривают обычно до урока или в процессе проверки домашнего задания. Существует множество способов выполнения домашнего задания! Задания на выбор, задания, которые учащиеся задают сами себе, возможность выбора многое значит. Оно заключается в том, что ученику дается право самому задать себе домашнее задание. Домашнее задание должно быть по силе любому ученику, чтобы оно оставляло место для творчества. Домашнее задание должно быть “в удовольствие”, тогда оно вызовет интерес у учащегося. Что касается отметки за домашнюю работу, то ставить только «4» и «5, если не сделает то это оставить на совести ученика. Если сделает сверх нормы, поставить оценку в журнал.
Если ребёнку интересно на уроке – интересно и дома. Продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание может творить чудеса. Вкус пусть крошечного, лично учеником сделанного для себя открытия во время выполнения домашней работы, позволяет повысить мотивацию учебной деятельности. Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, действовать, без учителя
Команда "Металикум". Китаева Светлана Анатольевна.
Домашняя работа служит интересам взаимодействия семьи и школы. Когда школа и дом вместе несут ответственность за учебные результаты ребенка, сотрудничество между ними крайне сильно влияет на образовательную программу ученика. Родители поддерживают ученика в выполнении домашних заданий и присматривают за ним, и это является чрезвычайно важным фактором в деле воспитания позитивных учебных привычек.
Это не только развитие познавательных процессов, но и развитие уверенности в своих силах. Надо давать ребёнку почувствовать значимость своей деятельности (это способствует повышению самооценки, развивает уверенность в себе), надо учить ребёнка делиться своими радостями и проблемами.
Команда "Пять баллов" Приезжих Ольга Николаевна
Домашнее задание, по- моему мнению, для учащихся необходимо. Без домашних заданий уровень знаний ухудшается. Одни дети способны учиться без заданий на дом,но другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа. Поэтому задания должны быть дифференцированные и подобраны таким образом, чтобы не перегружать учеников. Домашнее задание позволяет ученику работать самостоятельно, а учителю- получать обратную связь.
Здравствуйте! Денисова Оксана Леонидовна, команда "Нить Ариадны".
Целью ДЗ является повторение, закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. Ведь теория, не подкреплённая практикой, малоэффективна. У домашнего задания есть свои плюсы:
1. Закрепление пройденного материала. Отмечается, что до 50 % сведений, полученных на уроках, забывается, если их не повторить, особенно у младших школьников. Если не работать дома, то продолжительность изучения каждой из тем придётся значительно увеличить.
2. Приобщение родителей к учебному процессу. ДЗ позволяют родителям контролировать образовательный процесс своих детей – отслеживать, какие темы входят в программу, насколько хорошо они освоены, нужна ли помощь.
3. Контроль знаний. Выполненная учеником работа позволяет преподавателям оценить уровень освоения материала.
4. Самоорганизация. Считается, что навык выполнения ДЗ полезен. Он учит самоорганизации, что обязательно пригодится во взрослой жизни.
Дополнительные доводы в пользу ДЗ:
- Не все школьники хорошо воспринимают информацию на слух.
- Некоторые дети стесняются переспрашивать непонятные моменты у учителя.
Во всех этих случаях только самостоятельное изучение учебника и выполнение ДЗ даёт возможность освоить знания.
Плюсы домашнего задания в школе перевешивают возможные минусы – без углубленного изучения и практического применения знаний невозможно добиться их закрепления.
Бокарева Людмила,команда "Перемена на Рассветном".
Я считаю ,что домашнее задание необходимо задавать. Таким образом , мы можем увидеть все проблемные места ученика, в такой работе проявляется у ребенка ответственность и самостоятельность. Я считаю,что домашнюю работу оценивать не надо, но желательно,показать ребенку его ошибки .
Здравствуйте! Кудряшова Виктория Сергеевна, команда «СКАЛА». Считаю, что домашние задания нужны, так как прежде всего они учат организовывать самостоятельную деятельность ребенка. Чтобы поддержать положительную мотивацию к выполнению домашнего задания, стараюсь давать не сложные, а также интересные и творческие задания ( например, рабочие листы, Яндекс. Учебник, Учи.ру).
Также домашняя работа учит ребенка искать нужную информацию, особенно в подготовке проекта или доклада.
Ребенок учится нести ответственность. И в этом его поддерживают родители. Они не должны делать всю работу с детьми, а только правильно направлять.
Акцизова Виктория Игоревна, команда "Доживём до понедельника". Родители - помощники. Они направляют ребёнка, поддерживают, проявляют заинтересованность. Тогда ребёнок с радостью старается доказать маме, как он уже умеет решать, писать, читать... При таких условиях домашняя работа будет в радость и принесёт пользу. Если же родители используют домашнюю работу как наказание (долго играешь в телефоне - будешь целый час читать и т.д), то какой бы интересной ни была книга, у ребёнка не только она вызовет отвращение, но и сам процесс чтения.
Акцизова Виктория Игоревна, команда "Доживём до понедельника". Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом.Создание дома необходимых условий очень важно. Но именно непродуманные внешние условия, такие, как вопросы организации труда, обстановки рабочего места, рабочий ритм, трудовая гигиена способны оказать сильное влияние на качество обучения.
Здравствуйте! Бондарева Наталья Анатольевна, команда "Доживём до понедельника".
К вопросу об эффективности домашнего задания...
Домашнее задание – неизбежная составная часть и необходимое дополнение к хорошему уроку, потому лишь при единстве урочной и внеурочной работы учащихся можно будет достигнуть образовательную и воспитательную цели. Правильно организованные домашние задания приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знаниями, навыками.
Задавать домашнее задание нужно, когда уверен, что сможешь проверить и оценить. Необходимо вести дело так, чтобы у учащихся не возникало сомнений, обязательно ли они должны выполнять домашнее задание.
Для того,чтобы домашнее задание не было однообразным каждый раз, желательно прибегать к нестандартным формам, которых сейчас огромное множество (различные образовательные платформы, творческие задания в рабочих тетрадях, рабочие листы и т.д.)
Здравствуйте! Подсытник Надежда Ивановна, команда "Нить Ариадны"
Я не раз задавалась вопросом о нужности, полезности домашних заданий. Пробовала не задавать совсем, , задавать по желанию... . И пришла к выводу, что домашнее задание задавать нужно. Ведь оно имеет ряд полезных функций:
- Закрепление и перевод знаний в долговременную память.
- Формирование навыков самостоятельности, ответственности и самоорганизации.
- Формирование учебных навыков и умений.
- Стимулирование познавательного процесса.
- Формирование характера ученика
- Приобщение родителей к учебному процессу. ДЗ позволяют родителям контролировать образовательный процесс своих детей.
Бесспорно, есть и «минусы». Компромиссом в споре о пользе и вреде домашних заданий может стать их индивидуализация. Необходимо, чтобы педагоги в сотрудничестве с родителями определяли, нужно ли делать домашнее задание или нет, в каком объёме и форме в каждом конкретном случае. Одни дети способны учиться без заданий на дом, другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа.
Здравствуйте! Разуваева Ольга Салаватовна, команда "Нить Ариадны"
Домашнее задание в начальной школе это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашнего задания является одним из видов самостоятельной деятельности, которая способствует закреплению изученного в классе материала, развитию у детей ответственности и стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, дает ему возможность научиться решать возникающие проблемы.
Здравствуйте! Кондратова Светлана Васильевна, команда "Нить Ариадны".
Выполнение домашнего задания – это серьезный труд, и ребенок должен через него пройти сам, хотя и с помощью родителей. Делать уроки дома должно быть естественно, как, например, чистить зубы. Когда домашнее задание становится привычной ребенка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше. Домашние задания нужны для закрепления полученных знаний на уроке. Объем домашнего задания должен быть небольшим и продуктивным. А главное, что оно должно быть интересным для детей.
Здравствуйте. Румянцева Е.Ш., команда "Пять баллов". Считаю, что домашняя работа необходима. Стараюсь задавать своим ученикам задания, с которыми они смогут справиться сами и без помощи родителей. Помощь родителей снижает мотивацию детей к обучению. Дети перестают стремиться что-то познать самостоятельно, не несут ответственность за выполненную работу. Домашние задания задаю с целью повторения материала, пройденного на уроке. Часто это задания разноуровневого характера. Очень помогают видеоуроки на платформе РЭШ, на котором есть и тренировочные, и контрольные задания (https://resh.edu.ru/).
Мацибурская А.Б., команда "6 миров".
В традиционном варианте домашней работы можно отдать предпочтение всё же на повторение материала, но вопрос очень спорный и острый. Ребенок не усвоил на уроке материал, следовательно задание дома не сделает самостоятельно. На помощь приходит родитель (нет закрепления и навыка самостоятельности), который выполняет всё за ребёнка. В классе в тетрадях зато будет стоять "отлично" (5).
Лучший вариант, я считаю, выдачи домашнего задания в классах-перевёртышах, когда на дом даётся незнакомый материал по новой теме, которую ребёнок скорее всего не выполнит, но попробует узнать хоть что-то и, придя в школу, у него появятся вопросы по типу "А как правильно? А что тут сделать надо было?" Ученик в школе на уроке будет вовлечён в процесс, так как получит ответы на свои вопросы и будет самостоятельно искать, возможно, другие решения проблемной ситуации, исходя уже из полученного опыта.
Лось С. А. Команда "УУД" Добрый день, в век современных технологий нужно уходить от традиционных форм заданий. Ведь детям ближе и интересней выполнять то, что их окружает. Здесь в помощь учителю современные образовательные площадки. В своей деятельности активно использую площадку учи. ру.Задания можно выполнять с телефона. Говоря о помощи родителей в выполнении домашних заданий, если оно в традиционной форме: найти значение выражения, решить задачу, то лучше пусть ребёнок выполняет сам. Я часто говорю, если ребёнок не может выполнить самостоятельно, то пусть не выполняет совсем, значит есть проблема, я как педагог не увидела сразу её, а д/з в этом случае, как индикатор, например, усвоения новой темы, даёт понять, что есть проблема и с ней нужно работать. Другое дело, если задание творческое или с поиском информации, то здесь родители помогут помочь ребёнку. А вообще творческие задания работают на расширение кругозора учащихся, главное помнить о их количестве и времени необходимого для выполнения таких заданий.
Команда "Металикум". Домашнее задание нужно прежде всего, чтобы развивать самостоятельность у обучающихся.
Навык самостоятельной работы, опыт самообучаемости очень важен в познавательной деятельности, в развитии творческого мышления.
Всем здравствуйте! Команда «ШОК». Роменская Алина Алексеевна. На мой взгляд, домашнее задание-это труд для ребёнка. Необходимо с детства приучать ребёнка трудиться, выполняя ежедневную работу. Тем самым прививать у ученика упорство и трудолюбие.
В начальной школе главная задача-научить ребёнка учиться. На первых порах домашнюю работу с ребёнком просто необходимо выполнять вместе с родителями, чтобы приучить к ответственности за порученное дело, показать значимость домашней работы. Важно! Постепенно подводить его к самостоятельному выполнению, показать ребёнку, как он может сделать это сам.
Например: родитель может направить школьника к нужным источникам (учебник, правило, справочник и тд) для решения какой-либо задачи, тем самым он САМ найдет нужную информацию для решения проблемы. От полученного результат ученик почувствует радость и будет стремиться повторить это ощущение успеха снова и снова.
Добрый день! Команда «Шесть миров». Домашняя работа формирует у детей самостоятельность, благодаря д.з. ребенок может сам контролировать и оценивать свои достижения. Что он понял на уроке, а с чем нужно обратиться за помощью к учителю, родителю или же к электронным ресурсам. Если не понял задание, не смог самостоятельно найти ответ или разобраться, пускай сделает на черновом варианте как понимает, чтобы учитель видел где именно произошел затор и смог совместно с учеником разобраться.
Здравствуйте, команда "Металикум" Котлярова Наталья. Домашнее задание задаётся с целью закрепления пройденного материала, выявления пробелом в усвоении и ответственного отношения к учёбе. Поэтому я считаю, что его нужно задавать, но не в больших объёмах. Моим детям нравится выполнять задания в печатных тетрадях или на карточках, где не затрачивается время на переписывание текста. Роль родителей должна заключаться в том, чтобы проконтролировать выполнениие д/з. А помогать ребёнку нужно только в том случае, если ребёнок попробовав несколько раз, не смог справиться, но при этом не выполнять за него задание, а направить в нужном направлении. Любая работа должна оцениваться, другой вопрос выставлять ли в журнал. Выставляю оценки за те задания, которые можно проверить, это в большей степени относится к устным предметам.
Добрый день. Команда "Багаж". Елизавета. Со своими воспитанниками лепим на занятиях ГПД героев произведения, оставляем их на полке. Проходит время, дети с удовольствием пересказывают то, что прочитали когда-то.
Добрый день, команда УУД, Орехова О.В. Считаю, что домашнее задание должно быть разнообразным. Для этого использую разноуровневые задания, задания по выбору, предлагаю ребятам, которым было тяжело работать на уроке - остаться сделать дз в классе со мной.
Доброго дня, Анна! Вы искренне верите что выполнение дз является объединяющей связью? Я Вас разочарую. Исследования учёных показывают иное. Дз являются источником конфликтов в семьях. Именно поэтому тема дз является очень сложной и важной. С какой целью даётся дз, каким должно быть оно, какова роль родителей. Пожалуйста, командно пообсуждайте эти вопросы
Здравствуйте! Кузнецова Татьяна Павловна, команда "Пионер20.ки". Домашняя работа задаётся с целью закрепления и повторения изученного материала, позволяет увидеть пробелы в знаниях у детей, при условии, что ребёнок самостоятельно выполнял домашнюю работу. Домашняя работа даёт возможность росту личного потенциала одарённых и высокомотивированных учащихся, а также формирует у детей ответственность и самостоятельность. Поэтому на своих уроках задаю разноуровневое домашнее задание детям на выбор.
Считаю, что на начальных этапах обучения (1-2 класс) родители могут оказывать помощь в выполнении домашней работы, но не выполняя за ребёнка. Они могут направить ребёнка, подсказать, указать ребёнку на ошибку в слове или примере, не называя эту ошибку. Если на начальном этом родители смогут выработать у ребёнка самостоятельность при выполнении домашней работы, то в дальнейшей учёбе они будут только контролировать процесс выполнения домашней работы.
На мой взгляд не всегда нужно ставить отметки за домашнюю работу, но в некоторых случаях они просто необходимы.
Здравствуйте! Ушакова Анастасия Игоревна. Команда «Перемены на Рассветном».Очень важно объяснить ребенку, зачем нужно делать уроки. И правда – зачем?
Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности. В школе чаще идет фронтальная работа учителя с классом, и лишь небольшое время посвящено самостоятельной работе. При этом любая контрольная потребует от ученика умения работать самостоятельно. Поэтому без отработки соответствующих навыков не обойтись.
Домашняя работа нужна для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома. Иначе возникает типичная ситуация: ребенок вроде бы активно работал в классе, а знания в итоге весьма обрывочные. А то и вовсе отсутствуют.
Также необходимо научить, как организовать рабочее место, во сколько лучше сесть заниматься.
Главное на этом этапе – выработать алгоритм выполнения домашних заданий. Чем подробнее мы с ребенком отработаем технологию на первом этапе, тем успешнее будет результат. Важно: введение правил не должно восприниматься ребенком как нечто навязанное сверху – надо совместно с ним проиграть каждый шаг.
Здравствуйте! Зинчук Ирина, команда «на рассветном»
Все родители рано или поздно сталкиваются с тем, что у их ребенка не получается самостоятельно выполнить домашнее задание. Они решают помочь ему. И делают домашнее задание вместе с ним. А иногда даже и за него.
Однако, возникает вопрос, нужно ли родителям вмешиваться в учебный процесс ребенка? И стоит ли им помогать ему выполнять домашнее задание?
какая пробЛема возникает при вызволение д/з родителей вместе с ребенком?
Родителям не всегда удобно делать домашнее задание совместно с ребенком. Этот процесс - довольно трудоемкий. На него уходит огромное количество времени как родителей, так и детей. Минимум 2-3 часа. А максимум - целый вечер.
Из-за этого совместное выполнение домашнего задания превращается в ужас как для родителя, так и для ребенка. Из-за того, что выполнение домашнего задания занимает несколько часов, взрослые начинают могут становиться нетерпеливыми. Даже малейшие заминки млдашего школьника вызывают у них негативные эмоции. Наибольшее раздражение провоцируют проблемы с определёнными заданиями, которые ребенок не может решить на протяжении длительного промежутка времени.
Из-за того, что школьник топорится на упражнениях, родители может быть тяжело сдерживать себя. Уже после совершения нескольких ошибок в задаче, некоторые взрослые начинают кричать на ребенка. И говорить фразы в духе: "Никогда больше не буду выполнять с тобой домашнее задание. Занимайся этим сам!".
Подобное совместное выполнение домашнего задания не приводит ни к чему хорошему. Ребенок сидит за ним намного дольше, чем если бы делал его сам. У него портится настроение. И появляются комплексы.
Здравствуйте. Команда "Началочка". Спор о плюсах и минусах домашних заданий ведётся давно. И там, где слышно тысячу аргументов "за", можно услышать столько же и против. Я, на домашнюю работу, смотрю с позиции учителя и родителя. Как учитель, вижу пользу в домашнем задании и в плане закрепления и практики того, что дети изучили в школе. Но опять же, если ничего не усвоено, то и закрепить нечего. Для меня это возможность увидеть уровень усвоения материала и пробелов. Также считаю, что дом.задания развивают навык самоорганизации у ребёнка. С другой стороны, современные дети на столько загружены после школы дополнительными занятиями, что на домашнее задание не остается сил и времени, а зачастую и желания. Родители приходя домой с работы спрашивают: "Домашнее задание, слелал?". И начинаются ссоры, крики, возмущения. Родители, вместе с детьми, которые не пришли к самостоятельному выполнению домашних заданий, страдают от них до старшей школы. А другие, уже со 2 класса, проверяют только или подсказывают когда необходимо. У кого-то получилось прийти к выполнению домашних заданий без проблем, а для кого-то это каторга. К чему я веду. Проблема не в домашних заданиях и их количестве. А в том, какое оно. Сколько сил, времени, психологического здоровья тратят дети, родители и учителя на него.
Давно задаюсь вопросом про эффективность домашней работы. С какой целью она задаётся, какие педагогические задачи решает? Должны ли родители помогать делать домашнюю работу? Чем они могут помочь? Нужно ли ставить отметки за домашнюю работу? Дорогие друзья, а что Вы думаете об этом?
р Здравствуйте.Команда "Металикум".Я считаю,что у домашней работы может быть несколько целей:1) Закрепление материала; 2) Применение полученных знаний в новой ситуации.
Задач,так же, как и целей несколько:1) Выявить уровень освоения материала;2) Погрузить ребёнка в ситуацию выбора( если домашнее задание даётся по выбору); 3) Создать условия для формирования самостоятельности,ответвсвенности за результат; 4) Создать ситуацию необходимости поиска дополнительной информации.
Домашняя работа нацелена на самостоятельное выпрлнение работ.Поэтому участие родителей,на мой взгляд, должно быть сведено до минимума.Их помощь,может быть в создании условий для выполнение работ, в определении временного промежутка( если ребёнок посещает кружки,секции), в определении продолжительности выполнения работы, помощь в прослушивании устных уроков(выразительное чтение, пересказы, чтение наизусть), помощь в подключении техники(компьютера), помощь в формировании требований к оформлению своей работы.
ОООценивание
Добрый день! Крисько Мария Михайловна. Команда ТриУмф! Домашнее задание необходимо, оно дается ученикам для закрепления изученного материала. Вместе с тем для того, чтобы стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. Можно задавать некоторый материал для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке. Важно чтобы домашнее задание было понятно каждому ученику.