Это последний пост в конкурсном испытании "Эрудит". Мне показалось важным, создать пост, где можно не только показать свою эрудицию, но сделать подарки друг другу, открывая новые пелагогические инструменты ( может и не очень новые). Итак, описваем технологию или технику, делаем ссылки если есть такая возможность на подробное описание. Первый педагогический инструмент для лабораторного исследования и применения на практике КУРС Кудиной Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла". Технология обучения вдумчивому чтению. Многому научит и учителя тоже. Ссылка ниже. https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200200505
top of page
bottom of page
Здравствуйте. Команда "ШОК". Засухина Ольга Анатольевна.
Чтобы сделать учёбу живее и интерактивнее, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр). Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты. Визуальные средства и технологии всё больше используются в образовательном процессе. Дело, опять же, в особенностях нынешнего поколения. Наши дети всё делают при помощи YouTube — мастерят своими руками, стригутся и красятся, распаковывают посылки и учат языки. Неудивительно, что мы, учителя, всё чаще используем в обучении видеоматериалы, фильмы. Технология является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле.
«Буккроссинг»
Что такое буккроссинг? Суть этого понятия проста – это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку). Наша книжная библиотека, которая находится в классной комнате , доступна для всех участников образовательного процесса. Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.
Цель проведения буккроссинга в школе — повышение интереса к чтению и литературе. Реализация данной технологии началась с оформления «Литературного уголка», в котором систематически организуются различные выставки, вернисажи и биеналле. Это портреты детских писателей и поэтов, выставки, приуроченные к Дню рождения какого-либо литератора, тематические иллюстрации.
«Буктрейлер».
Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в школе мы тоже можем создать фильм и показать ребятам . Но это будет не просто маленький сюжетный ролик, а, скорее, ролик-мотивация. Буктрейлер — короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.Поэтому, я считаю , что главная цель создания таких короткометражек — это развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.
«Мнемотехника»
Жизнь в школе насыщена яркими событиями. Постоянно проходят праздники, фестивали и конкурсы. Ребята всегда ждут эти необыкновенные дни, ведь им так нравится выступать на сцене. Учителя и родители тоже в ожидании праздника, если бы не одно обстоятельство: нужно выучить много нового материала, например, стихотворение. А оно никак «не хочет учиться»! Именно в этот момент может прийти на помощь особая технология заучивания текстов – мнемотехника, цель которой — помочь развить у детей основные психические процессы: память, внимание, речь, образное мышление.По правилам мнемотехники информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.
Изображения не просто рисуются на листе, а располагаются в мнемотаблицах, мнемоквадратах, на мнемодорожках и в ассоциативных цепочках, которые педагоги или родители легко могут подготовить самостоятельно для более быстрого запоминания текстового фрагмента.
Добрый день. Команда "Багаж". Анна. 1. Single Round Robin на этапе, когда актуализируются знания. 2. Mix-Pair-Share, когда ученики проговаривают новые знания во внешней речи. 3. Simultaneous Round Table – в самостоятельной работе.
Здравствуйте. Команда "Пионер20.ки". Мустяцс Р.Б.
Приём "Цветные поля".
Описание: приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее.
Пример. Применим на уроках русского языка таких как контрольный диктант с грамматическим заданием и работой над ошибками.
https://pedsovet.su/metodika/priemy/6055_priem_zvetnye_polya
Кыштымова Виктория Александровна команда "Школа перемен"
На своих уроках я часто использую прием " Синквейн", интеллект -карты, Графический диктант, Таблицы Шульте, Картинки-находилки. Это только часть игр, которые можно приспособить для педагогических целей. Главное — попробовать их как инструмент, а дальше тестировать разные и выбирать те, что больше всего понравятся вам и детям.
Здравстуйте, команда "Нанотворители". На сегодняшний день очень большое количество технологий, которые повышают интерес к обучению. Мы хотим подробнее рассказать о некоторых из них. "Кластер" - графический способ подачи материала (индивидуальная, групповая работа). Система "Кластеров" позволяет охватить избыточный объем информации. Очень хорошо работает на уроках окружающего мира.
https://pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaster_na_uroke
Кейс- технология - критическое рассмотрение и решение конкретных проблемм, ситуаций.
https://xn--45-vlcq4c.xn--p1ai/88/0B84709B-E0EA-F094-8657-34CEBB4CBAD9/81/259/2559/
Для совершенствования навыка беглого чтения, орфографической грамотности, оператиной памяти рекомендуем методику профессора И. Федоренко.
http://naymenok.ru/zritelnyie-diktantyi/
Цыбекжапова Цэ-Дари Хандаевна "Хранители знаний"
В работе каждый из нас встречает и адоптирует разные педагогические технологии, техники.
В начальной школе на уроках английского языка мне нравится использовать песенки, игры, зарядки. Различные речевки помогают ввести алфавит, гласные и согласные буквы и тд. Детям нравится такая работа, она их расслабляет и процесс запоминания легкий и естественный. Подобные песенки, загадки, речевки, игры можно найти в свободном доступе на просторах Интернета в огромных количестве.
Каждый урок для ребенка может быть открытием чего-то нового и неизведанного, ребенок может выступить исследователем (который открывает проблему, ставит гипотезу и находит решение в рамках одного урока). Разработка такого урока дело кропотливое, требующее времени и усилий. Для работы над таким уроком можно почитать труды о мыследеятельностной педагогике, которая дает теоретическое обоснование и подробный план работы над такими занятиями.
https://multiurok.ru/files/gromyko-n-v-statia-mysledeiatelnostnaia-pedagogika.html
Добрый день. Команда "Багаж". Наталья. Как сделать учебный процесс увлекательным? Как отследить качество знаний своих учеников? Как повысить качество обучения? Какие инновационные технологии применить для решения этих проблем. Одной из таких технологий является БиС (биоинформатика и синергетика), автором которой является кандидат педагогических наук Вассерман Фёдор Яковлевич. В основе этой уникальной образовательной технологии управления качеством образования на уроках происходит смена целевой установки «дать образование» на установку «образование как самореализация». И такая установка даётся в начале урока. Ссылка на лекцию Вассермана Ф.Я. https://youtu.be/aU4X9EDkSvQ.
Ссылка на методическое пособие: https://docs.google.com/document/d/1hD3R325CdnE3O2k2b0EFXYwqw8ijqB2z/edit?usp=sharing&ouid=105523741003510056891&rtpof=true&sd=true
Здравствуйте. Команда "Звон'ОК"
Технология проектного обучения – педагогическая технология, в которой видна самостоятельная, творческая, познавательная работа учащихся над разрешением проблемы по желаемому изменению объекта или процесса, выполненная под руководством педагога.
Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
https://gymtroitska.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/metodicheskie_rekomendacii_po_ispol_zovaniyu_tehnologii_proektnoj_deyatelnosti.pdf
Здравствуйте. Ершова Ирина Константиновна. Команда "Хранители знаний".
Применение кейс-технологий на уроке по физической культуре.
Младший школьный возраст (6-10 лет) характеризуется наличием учебно-познавательной деятельности в качестве ведущего вида деятельности. Именно поэтому большинство кейс-ситуаций, подлежащих незамедлительному решению учителем, имеют ярко выраженную учебную направленность. Ссылка на материал:
https://bstudy.net/834671/sport/keysy_rabote_pedagoga_fizicheskoy_kulture
Бокарева Людмила, команда "Перемена на Рассветном".
Часто на уроках использую прием " Синквейн", Таксономия Блума , интеллект -карты. Очень помогает в работе ,детям очень интересно. Используя так приемы ,у детей проявляется интерес к процессу обучения.
Елена Владимировна Гаспарян, команда Полёт
Технология, которая развивает функциональную грамотность. Приемы разнообразные и можно применять на любом этапе урока или на занятии по внеурочной леятельности
Здравствуйте. Команда "Шесть миров". Зубарева Т. В.
Технология «образовательного путешествия».
Характеристика технологии:
- тематичность
- конкретность
- первичность наблюдений
- опыт по отношению к информации
- активная самостоятельная деятельность
В технологии сочетаются индивидуальная и коллективная деятельности.
Дается тема для изучения. Учащиеся самостоятельно определяют цели и задачи своей деятельности, создать маршрут путешествия, выбрать объекты для изучения, необходимые ресурсы, формы работы (индивидуальная, групповая), способы презентации результатов. Роль учителя в рамках образовательного путешествия является консультационной, сопровождающей. Он выступает в роли тьютора, который организует и направляет участников, помогает им найти пути получения необходимой информации, организует поисково-аналитическую деятельность.
В помощь могут взять родителей или любого, более опытного человека.
Мацибурская А.Б., команда "6 миров".
Приём фишбоун. Данная технология помогает проанализировать только пройденный или уже усвоенный материал и систематизировать его в логические цепочки.
ТРИЗ-технологии. Очень увлекательно и одновременно сложно. Данная технология помогает развивать креативное (не творческое!) мышление. Отличие творческого мышления от креативного в том, что творить (проявлять творчество в различных областях) может любой, а нестандартно мыслить (креативить) нужно уметь и дано не каждому!
Приём ИКТ в играх. Это не те интерактивные игры, где дети по очереди выходят к доске и отвечают, а игры, где присутствует живое общение, коммуникация с другими членами игры, с командой своей и чужой. Так дети более мотивированы изучению чего-то нового.
Здравствуйте! Команда "Пионер20.ки" Чубенко Е.Н. Часто пользуюсь на урока литературного чтения технологией "Дневник двойных записей". Делим тетрадь на две части и в процессе чтения, ученики должны в левой части записать моменты , которые поразили, удивили , напомнили о каких-либо ассоциациях, а в правой - написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал,на какие мысли натолкнул.
Здравствуйте. Перевалова Светлана Анатольевна, команда "Аш-Два-Во".
В своей работе стараюсь завлечь детей, для этого часто использую элементы геймификации: например, вместо контрольной даю карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов.
Вместо банального теста использую удачные приложения Kahoot или Quizizz.
Рязанова В.А., команда "Пионер20.ки"
Технология РКМЧП хоть и не новая, но, на мой взгляд, очень эффективная.
Данная Технология является личностно-ориентированной и позволяет объективно подходить к решению достаточно широкого спектра образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков у обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны событий, явлений и возможных жизненных ситуаций и т.п.
Вишнякова Е.Е. Не только о технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо. ttp://rus.1September.ru/article.php?ID=200401504
Столбунова С.В. Развитие критического мышления. Апробация технологии. ttp://rus.1September.ru/article.php?ID=200302802
Приёмы технологии РКМ http://kmspb.narod.ru/posobie/priem.htm и https://pedsovet.su/publ/42
Гильмутдинова Марина Николавена, команда Металикум.
Чтобы сделать процесс обучения увлекательным и интересным, мы регулярно применяем самые разные методики — от деловых игр и дебатов .. Необычный формат одного-двух занятий привлечёт учеников, заставит ненадолго «втянуться» в ту или иную тему,
Сделать привлекательным весь урок— задача не из лёгких. Решение заключается в подборе таких механик для учебного процесса, которые:
позволяют включить учеников в обучение и удерживать их внимание;
мотивировать учащихся каждый раз возвращаться к новому уроку как к чему-то интересному.
Вот шесть неклассических механик, которые сделают процесс обучения нескучным
Способ №1
Геймификация — это адаптация игровых механик для неигровых процессов, в частности для образования. Она позволяет увлекать учеников через придуманную историю. При этом не происходит отрыва от основной задачи обучения, под неё можно подстроиться, даже если речь идёт об уже сложившейся программе. Участники не покидают привычную реальность, но могут примерить в ней игровую роль и быстро получить обратную связь
Способо « 2 Создание проекта
Учебный проект представляет собой практическую реализацию идеи в рамках тематики урока или, например, решение стоящей перед учениками задачи. Главное — чтобы сделать проект, детям нужно применить знания, которые они получают на уроках .
Способ 3 «Цветные поля»
Описание: приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее.
Пример. Применим на уроках русского языка таких как контрольный диктант с грамматическим заданием и работой над ошибками.
Способ.4 «Облака мыслей»
Описание: приём интерактивного обучения. Автор Ш.А. Амонашвили. Приём сродни технике «лавинного опроса», описанной М.В. Клариным. Учащиеся приводят первые пришедшие в голову признаки, не останавливаясь на них подробно. После того, как основные характеристики перечислены, они записываются на доске или листе бумаги и систематизируются в соответствии с заданными показателями.
Пример. На уроке литературы ученикам, пишущим сочинение, рекомендуется записывать «облака мыслей» – всё, что приходит в голову в связи с темой, а потом может быть утрачено из-за неорганизованного характера этой информации. В некотором смысле такие «облака» могут служить планом сочинения.
Способ.5 «Чего больше?»
Описание: ведущий (педагог, ученик, родитель) задает вопросы и каждый правильный ответ поощряет (фишкой и др.).
Пример. Чего больше: Растений или кустов? Домов или деревянных домов? Деревянных предметов или деревянных стульев? Лесных растений или лесных ягод?
Способ 6. Приём «Реклама»
Описание: учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин. Работу можно организовать в группе.
Пример. Создайте рекламу Таблице умножения. Придумайте слоган таблице умножения.
Здравствуйте.Команда "Металикум".Хотела бы обратить Ваше внимание на ТРИЗ-педагогику.Её идея заключается в том,что "творчеству можно учить так же,как и другим видам человеческой деятельности." Значительное внимание уделяется не только методам решения творческих задач,но и воспитанию творческой личности. На сегодняшний день в России существует целая ассоциация "Образование для новой эры". https://trizway.com/info/history.html
Здравствуйте. Команда "Шесть миров"Адамова М.В. Игровые технологии-эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся .Это тренировка памяти,помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки .Развития критического мышления использую на внеурочной деятельности.-Всем известный 1.Кластер 2 .Таблица "толстых" и "тонких" вопросов (может быть использованна на любом фазе урока."Вызова "-это вопросы до изучения темы,на которые обучающиеся хотели бы получить ответы при изучении темы .Тонкие вопросы -предполагают однозначный ответ .Толстые вопросы -это проблемные вопросы, предпрлогающие неоднозначные ответы .)
Таблица "Знаю .Хочу узнать.Узнал." например Тема ,,Пустыни " 4 класс
Знаю (з) пески
Хочу знать (х)животные
Узнал (у)заполняется в течении урока
Приём "Дерево предсказаний " Этот Приём помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказе ,повести, тексте.
Здравствуйте. Команда "Шесть миров", Гельфанд Анна Андреева. В этом году наткнулась на приём "Молния". Детям показывают на очень короткое время слово, а они должны успеть его прочитать. Один и тот же набор слов надо использовать несколько дней подряд. Затем предложить другую подборку слов. Для лучшего эффекта можно попросить написать каждое слово после того, как оно исчезнет.
Приём "Буксир" - для усовершенствования техники чтения. Используется в паре. Хорошо читающий ученик читает в слух текст, делает неожиданные остановки, а другой за ним повторяет и должен остановится вместе с ним.