Это последний пост в конкурсном испытании "Эрудит". Мне показалось важным, создать пост, где можно не только показать свою эрудицию, но сделать подарки друг другу, открывая новые пелагогические инструменты ( может и не очень новые). Итак, описваем технологию или технику, делаем ссылки если есть такая возможность на подробное описание. Первый педагогический инструмент для лабораторного исследования и применения на практике КУРС Кудиной Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла". Технология обучения вдумчивому чтению. Многому научит и учителя тоже. Ссылка ниже. https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200200505
top of page
bottom of page
Здравствуйте. Команда "ШОК". Засухина Ольга Анатольевна.
Чтобы сделать учёбу живее и интерактивнее, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр). Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты. Визуальные средства и технологии всё больше используются в образовательном процессе. Дело, опять же, в особенностях нынешнего поколения. Наши дети всё делают при помощи YouTube — мастерят своими руками, стригутся и красятся, распаковывают посылки и учат языки. Неудивительно, что мы, учителя, всё чаще используем в обучении видеоматериалы, фильмы. Технология является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле.
«Буккроссинг»
Что такое буккроссинг? Суть этого понятия проста – это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку). Наша книжная библиотека, которая находится в классной комнате , доступна для всех участников образовательного процесса. Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.
Цель проведения буккроссинга в школе — повышение интереса к чтению и литературе. Реализация данной технологии началась с оформления «Литературного уголка», в котором систематически организуются различные выставки, вернисажи и биеналле. Это портреты детских писателей и поэтов, выставки, приуроченные к Дню рождения какого-либо литератора, тематические иллюстрации.
«Буктрейлер».
Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в школе мы тоже можем создать фильм и показать ребятам . Но это будет не просто маленький сюжетный ролик, а, скорее, ролик-мотивация. Буктрейлер — короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.Поэтому, я считаю , что главная цель создания таких короткометражек — это развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.
«Мнемотехника»
Жизнь в школе насыщена яркими событиями. Постоянно проходят праздники, фестивали и конкурсы. Ребята всегда ждут эти необыкновенные дни, ведь им так нравится выступать на сцене. Учителя и родители тоже в ожидании праздника, если бы не одно обстоятельство: нужно выучить много нового материала, например, стихотворение. А оно никак «не хочет учиться»! Именно в этот момент может прийти на помощь особая технология заучивания текстов – мнемотехника, цель которой — помочь развить у детей основные психические процессы: память, внимание, речь, образное мышление.По правилам мнемотехники информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.
Изображения не просто рисуются на листе, а располагаются в мнемотаблицах, мнемоквадратах, на мнемодорожках и в ассоциативных цепочках, которые педагоги или родители легко могут подготовить самостоятельно для более быстрого запоминания текстового фрагмента.
Добрый день. Команда "Багаж". Анна. 1. Single Round Robin на этапе, когда актуализируются знания. 2. Mix-Pair-Share, когда ученики проговаривают новые знания во внешней речи. 3. Simultaneous Round Table – в самостоятельной работе.
Здравствуйте. Команда "Пионер20.ки". Мустяцс Р.Б.
Приём "Цветные поля".
Описание: приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее.
Пример. Применим на уроках русского языка таких как контрольный диктант с грамматическим заданием и работой над ошибками.
https://pedsovet.su/metodika/priemy/6055_priem_zvetnye_polya
Здравстуйте, команда "Нанотворители". На сегодняшний день очень большое количество технологий, которые повышают интерес к обучению. Мы хотим подробнее рассказать о некоторых из них. "Кластер" - графический способ подачи материала (индивидуальная, групповая работа). Система "Кластеров" позволяет охватить избыточный объем информации. Очень хорошо работает на уроках окружающего мира.
https://pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaster_na_uroke
Кейс- технология - критическое рассмотрение и решение конкретных проблемм, ситуаций.
https://xn--45-vlcq4c.xn--p1ai/88/0B84709B-E0EA-F094-8657-34CEBB4CBAD9/81/259/2559/
Для совершенствования навыка беглого чтения, орфографической грамотности, оператиной памяти рекомендуем методику профессора И. Федоренко.
http://naymenok.ru/zritelnyie-diktantyi/
Цыбекжапова Цэ-Дари Хандаевна "Хранители знаний"
В работе каждый из нас встречает и адоптирует разные педагогические технологии, техники.
В начальной школе на уроках английского языка мне нравится использовать песенки, игры, зарядки. Различные речевки помогают ввести алфавит, гласные и согласные буквы и тд. Детям нравится такая работа, она их расслабляет и процесс запоминания легкий и естественный. Подобные песенки, загадки, речевки, игры можно найти в свободном доступе на просторах Интернета в огромных количестве.
Каждый урок для ребенка может быть открытием чего-то нового и неизведанного, ребенок может выступить исследователем (который открывает проблему, ставит гипотезу и находит решение в рамках одного урока). Разработка такого урока дело кропотливое, требующее времени и усилий. Для работы над таким уроком можно почитать труды о мыследеятельностной педагогике, которая дает теоретическое обоснование и подробный план работы над такими занятиями.
https://multiurok.ru/files/gromyko-n-v-statia-mysledeiatelnostnaia-pedagogika.html
Добрый день. Команда "Багаж". Наталья. Как сделать учебный процесс увлекательным? Как отследить качество знаний своих учеников? Как повысить качество обучения? Какие инновационные технологии применить для решения этих проблем. Одной из таких технологий является БиС (биоинформатика и синергетика), автором которой является кандидат педагогических наук Вассерман Фёдор Яковлевич. В основе этой уникальной образовательной технологии управления качеством образования на уроках происходит смена целевой установки «дать образование» на установку «образование как самореализация». И такая установка даётся в начале урока. Ссылка на лекцию Вассермана Ф.Я. https://youtu.be/aU4X9EDkSvQ.
Ссылка на методическое пособие: https://docs.google.com/document/d/1hD3R325CdnE3O2k2b0EFXYwqw8ijqB2z/edit?usp=sharing&ouid=105523741003510056891&rtpof=true&sd=true
Здравствуйте. Команда "Звон'ОК"
Технология проектного обучения – педагогическая технология, в которой видна самостоятельная, творческая, познавательная работа учащихся над разрешением проблемы по желаемому изменению объекта или процесса, выполненная под руководством педагога.
Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
https://gymtroitska.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/metodicheskie_rekomendacii_po_ispol_zovaniyu_tehnologii_proektnoj_deyatelnosti.pdf
Мацибурская А.Б., команда "6 миров".
Приём фишбоун. Данная технология помогает проанализировать только пройденный или уже усвоенный материал и систематизировать его в логические цепочки.
ТРИЗ-технологии. Очень увлекательно и одновременно сложно. Данная технология помогает развивать креативное (не творческое!) мышление. Отличие творческого мышления от креативного в том, что творить (проявлять творчество в различных областях) может любой, а нестандартно мыслить (креативить) нужно уметь и дано не каждому!
Приём ИКТ в играх. Это не те интерактивные игры, где дети по очереди выходят к доске и отвечают, а игры, где присутствует живое общение, коммуникация с другими членами игры, с командой своей и чужой. Так дети более мотивированы изучению чего-то нового.
Здравствуйте! Команда "Пионер20.ки" Чубенко Е.Н. Часто пользуюсь на урока литературного чтения технологией "Дневник двойных записей". Делим тетрадь на две части и в процессе чтения, ученики должны в левой части записать моменты , которые поразили, удивили , напомнили о каких-либо ассоциациях, а в правой - написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал,на какие мысли натолкнул.
Здравствуйте. Перевалова Светлана Анатольевна, команда "Аш-Два-Во".
В своей работе стараюсь завлечь детей, для этого часто использую элементы геймификации: например, вместо контрольной даю карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов.
Вместо банального теста использую удачные приложения Kahoot или Quizizz.
Рязанова В.А., команда "Пионер20.ки"
Технология РКМЧП хоть и не новая, но, на мой взгляд, очень эффективная.
Данная Технология является личностно-ориентированной и позволяет объективно подходить к решению достаточно широкого спектра образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков у обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны событий, явлений и возможных жизненных ситуаций и т.п.
Вишнякова Е.Е. Не только о технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо. ttp://rus.1September.ru/article.php?ID=200401504
Столбунова С.В. Развитие критического мышления. Апробация технологии. ttp://rus.1September.ru/article.php?ID=200302802
Приёмы технологии РКМ http://kmspb.narod.ru/posobie/priem.htm и https://pedsovet.su/publ/42
Гильмутдинова Марина Николавена, команда Металикум.
Чтобы сделать процесс обучения увлекательным и интересным, мы регулярно применяем самые разные методики — от деловых игр и дебатов .. Необычный формат одного-двух занятий привлечёт учеников, заставит ненадолго «втянуться» в ту или иную тему,
Сделать привлекательным весь урок— задача не из лёгких. Решение заключается в подборе таких механик для учебного процесса, которые:
позволяют включить учеников в обучение и удерживать их внимание;
мотивировать учащихся каждый раз возвращаться к новому уроку как к чему-то интересному.
Вот шесть неклассических механик, которые сделают процесс обучения нескучным
Способ №1
Геймификация — это адаптация игровых механик для неигровых процессов, в частности для образования. Она позволяет увлекать учеников через придуманную историю. При этом не происходит отрыва от основной задачи обучения, под неё можно подстроиться, даже если речь идёт об уже сложившейся программе. Участники не покидают привычную реальность, но могут примерить в ней игровую роль и быстро получить обратную связь
Способо « 2 Создание проекта
Учебный проект представляет собой практическую реализацию идеи в рамках тематики урока или, например, решение стоящей перед учениками задачи. Главное — чтобы сделать проект, детям нужно применить знания, которые они получают на уроках .
Способ 3 «Цветные поля»
Описание: приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее.
Пример. Применим на уроках русского языка таких как контрольный диктант с грамматическим заданием и работой над ошибками.
Способ.4 «Облака мыслей»
Описание: приём интерактивного обучения. Автор Ш.А. Амонашвили. Приём сродни технике «лавинного опроса», описанной М.В. Клариным. Учащиеся приводят первые пришедшие в голову признаки, не останавливаясь на них подробно. После того, как основные характеристики перечислены, они записываются на доске или листе бумаги и систематизируются в соответствии с заданными показателями.
Пример. На уроке литературы ученикам, пишущим сочинение, рекомендуется записывать «облака мыслей» – всё, что приходит в голову в связи с темой, а потом может быть утрачено из-за неорганизованного характера этой информации. В некотором смысле такие «облака» могут служить планом сочинения.
Способ.5 «Чего больше?»
Описание: ведущий (педагог, ученик, родитель) задает вопросы и каждый правильный ответ поощряет (фишкой и др.).
Пример. Чего больше: Растений или кустов? Домов или деревянных домов? Деревянных предметов или деревянных стульев? Лесных растений или лесных ягод?
Способ 6. Приём «Реклама»
Описание: учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин. Работу можно организовать в группе.
Пример. Создайте рекламу Таблице умножения. Придумайте слоган таблице умножения.
Здравствуйте.Команда "Металикум".Хотела бы обратить Ваше внимание на ТРИЗ-педагогику.Её идея заключается в том,что "творчеству можно учить так же,как и другим видам человеческой деятельности." Значительное внимание уделяется не только методам решения творческих задач,но и воспитанию творческой личности. На сегодняшний день в России существует целая ассоциация "Образование для новой эры". https://trizway.com/info/history.html
Здравствуйте. Команда "Шесть миров"Адамова М.В. Игровые технологии-эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся .Это тренировка памяти,помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки .Развития критического мышления использую на внеурочной деятельности.-Всем известный 1.Кластер 2 .Таблица "толстых" и "тонких" вопросов (может быть использованна на любом фазе урока."Вызова "-это вопросы до изучения темы,на которые обучающиеся хотели бы получить ответы при изучении темы .Тонкие вопросы -предполагают однозначный ответ .Толстые вопросы -это проблемные вопросы, предпрлогающие неоднозначные ответы .)
Таблица "Знаю .Хочу узнать.Узнал." например Тема ,,Пустыни " 4 класс
Знаю (з) пески
Хочу знать (х)животные
Узнал (у)заполняется в течении урока
Приём "Дерево предсказаний " Этот Приём помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказе ,повести, тексте.
Здравствуйте. Команда "Шесть миров", Гельфанд Анна Андреева. В этом году наткнулась на приём "Молния". Детям показывают на очень короткое время слово, а они должны успеть его прочитать. Один и тот же набор слов надо использовать несколько дней подряд. Затем предложить другую подборку слов. Для лучшего эффекта можно попросить написать каждое слово после того, как оно исчезнет.
Приём "Буксир" - для усовершенствования техники чтения. Используется в паре. Хорошо читающий ученик читает в слух текст, делает неожиданные остановки, а другой за ним повторяет и должен остановится вместе с ним.
Команда "ШОК". Маркова Лариса Владимировна. Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, познавательными, чтобы дети шли на уроки с удовольствием, чтобы уходили с новыми знаниями, которые надолго бы оставались в их памяти. Для этого на всех этапах урока мы применяем различные технологии, это и информационно-коммуникационная технология, и технология развития критического мышления, и проектная технология, и технология развивающего обучения, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Уже много лет применяю на различных этапах урока приемы технологии ТРИЗ. На этапе рефлексии мне очень нравится прием «ПОПС - формулы». Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые являются необходимыми элементами для построения текста. П – позиция. Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…». О – обоснование, объяснение своей позиции. Здесь ученик приводит аргументы, подтверждающие ваше мнение. Ответ должен быть обоснованным, а не пустословным. Здесь основной вопрос – почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…». П – примеры. Для подтверждения понимания своих слов необходимо привести факты, причем их должно быть не менее трех. Этот пункт раскрывает умения учащихся доказать правоту своей позиции на практике. Начинать нужно со слов «Например…», «Я могу доказать это на примере…». С – следствие. Этот шаг является итоговым, он содержит окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начать можно: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».
http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13794
https://infourok.ru/primenenie-tehnologii-triz-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1738421.html
Здравствуйте! Степанова Ольга Геннадьевна, команда «Позитив», город Хабаровск.
В своей работе использую кейс-технологии.
Кейс-технологии объединяют одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс-технологии – это анализ конкретной ситуации, которой отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивают навык анализа и критического мышления, презентационные умения, получают коммуникативные навыки, учатся учиться самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы, изменяется мотивация к обучению
Добрый вечер. Команда "ШОК" . Терещенко Н.В. На своих уроках использую приём "Буквенный диктант". Технология приема: Требуется отгадать зашифрованное слово, расшифровывая его по буквам. Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме. Ученики записывают только указанную букву из отгадываемого понятия. Применяю при введении новой темы, объяснение которой основано на актуализации опорных знаний; в этом случае зашифровывается тема урока.
Здравствуйте. Команда "ШОК". Леванина Наталья Сергеевна.
Приём «Создай паспорт».
Данный приём использую для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература). Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану
Пример.
Может быть использован для создания характеристик:
на литературном чтении – героев литературных произведений;
на окружающем мире – полезных ископаемых, растения, животных и т.д.
«ПЕДСЕКСТЕТ»
Ольга Сергеевна Б.
Впервые об этой методики узнала от Юлии Васильевны на методическом объединении учителей начальных классов.
Применяю эту методику в нестандартных ситуациях, когда приходиться определять образовательный маршрут ребенка, понять, в чем причина неуспешности обучения в школе. Ведь причины могут быть разные: это и педагогически запущенные дети, и дети с ЗПР, и умственно отсталые и т.д.
Юлия Васильевна использует стимульный материал, сделанный своими руками. Я пошла по такому же пути. Но недавно увидела в интернете фабричный вариант. Может быть, кто-нибудь заинтересуется…
https://imaton.com/catalog/metodika_issledovaniya_zony_blizhajshego_razvitiya/
Команда "ПЕДСЕКСТЕТ". Софья Гевьяк.
Из всех техник и технологий мне ближе Педагогика сотрудничества И. П. Иванова. Она ориентирована на личностное развитие, раскрытие и воспитание творческого потенциала человека. В ее основе лежит технология творческой деятельности. И учитель не как вещатель, а создатель условий для развития жизненно значимого социального опыта деятельности. Организация коллективного творчества это действенное дополнение к образовательному процессу. Этапы КТД: творческий замысел, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение мероприятия, обсуждение итогов.
Команда "ПЕДСЕКСТЕТ", Лилия Б. Я в работе использую технологию продуктивного чтения. Считаю, что работа по развитию читательской грамотности является главной. На любом уроке детям приходится работать с текстом. Добывать информацию из текста многим детям бывает очень сложно. Поэтому формированию именно этой грамотности я уделяю большое внимание. На уроках литературного чтения использую в работе тексты с «дырками», любят дети играть в реставраторов текста (соединять части текста по смыслу), работать с текстом с помощью файла и маркера для выделения нужной информации. Большие возможности для работы в этом направлении предоставляет учебник литературного чтения («Школа России», 3класс) с множеством творческих, думающих заданий для обучающихся.
Команда "ПЕДСЕКСТЕТ". Анастасия Кеттовна. Формирование уважения к себе и своим способностям, право выбора деятельности развивает в ребятах творческие начала и включение каждого учащегося в активную образовательную деятельность. И мне помогает в этом технология опережающего обучения Софьи Лысенковой. В ее основе лежит принцип объяснения сложных тем на каждом уроке еще задолго до их прохождения. А также использование всевозможных схем, таблиц, наглядного материала.
Добрый день! Позитив с Гродеково
Кейс-технология - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-
ситуаций (кейсов).
Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие фазы: индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее
решений; презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в
рамках учебной группы).
Команда "Пять баллов" Приезжих Ольга Николаевна
Коллектив учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 р.п. Солнечный работает над проблемой реализации смыслообразующего потенциала технологий обучения. В соответствии с этим в своей работе я опробовала рефлексивные технологии, различные варианты их комплексного применения. Рефлексия на уроке должна быть направлена не только на настроение ребёнка (урок понравился или не понравился), но и на учебную деятельность, её содержание и процесс организации.
В процессе работы мы используем различные виды рефлексии:
1) По содержанию: символическая рефлексия (ученик просто выставляет оценку с помощью символов - карточек, жетонов, жестов); устная (связно высказать свои мысли и описать свои эмоции); письменная (уместна по окончании изучения раздела или большой темы).
2) По форме деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная. Приучаю детей к рефлексии сначала - всем классом, потом - в отдельных группах, затем - выборочно опрашиваю учащихся.
3) По цели: рефлексия эмоционального состояния(карточки со смайликами, поднятие рук, сигнальные карточки), рефлексия деятельности («лесенка успеха», «дерево успеха», «поляна цветов» и т.п.) и рефлексия содержания учебного материала (например, «Три М» - назвать три момента, которые получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит работу).
Опыт убеждает в том, что чем большее содержание деятельности ребенка охватывается рефлексией, тем выше эффективность его развития. Рефлексия способствует саморегуляции эмоционального состояния, самокоррекции отношения ученика к содержанию и видам деятельности на уроке.
Добрый вечер, Наталья Верхотурова, команда "Скала"
Интересную статью нашла на сайте "Инфоурок". Она называется "Как вернуть мотивацию к обучению: игра "Тайный ученик"
Провожу игру в своём классе. Ребятам понравилась такая мотивация. Плюсы вижу и я: выросла активность на уроках, улучшилось поведение на уроках. Особенно детям нравится награда: не задаю домашнее задание, если "тайный ученик" выполнил все условия. Делюсь с Вами интересным, на мой взгляд, приемом. Надеюсь, что Вам он тоже пригодится.
Известный факт: обезьяна не возьмёт в руки палку, если у неё не будет мотивации. Палка ей нужна для добычи банана. Так и школьники — без заинтересованности к происходящему не смогут работать на уроке с полной отдачей. И вот тут педагогу надо постараться, чтобы пробудить детский интерес и мотивацию к обучению. Учительница из США нашла способ — игра «Тайный ученик».
В чём суть игры «Тайный ученик»
Вы должны выбрать «тайного ученика» в начале урока, не называя имени. А затем сообщить классу, что в течение урока Вы наблюдаете за выбранным учеником. Тот, в свою очередь, должен выполнить определённый список требований. Например, не выкрикивать с места, ответить на вопрос, решить задачу у доски. Если требования выполняются, весь класс получает награду. Это могут быть 5–10 минут свободного времени на уроке, отмена домашнего задания или что-то ещё небольшое, но ценное.
Если «тайный ученик» справляется, его имя объявите в конце урока со словами «Вы можете поблагодарить сегодня Тоню/Митю/Лёшу за то, что у вас не будет домашнего задания».
Если же школьнику не удаётся выполнить требования, то учительница из США Джордан Ли рекомендует говорить: «К сожалению, наш “тайный ученик” сегодня не справился с заданием, но вы сможете попробовать получить награду на следующей неделе».
Почему этот метод эффективен
Дети чувствуют ответственность друг за друга: все хотят получить награду, не подвести остальных и больше фокусируются на уроке.
Игра очень простая, и любой учитель может попробовать сыграть в неё вместе с детьми. Кстати, для молодых педагогов — это отличный способ найти с учениками контакт. Наверняка они даже и не слышали о такой игре, поэтому она точно вызовет у ребят интерес и вернёт мотивацию к обучению.
Стратегия игры не связана с идеей группового наказания. С одной стороны, чтобы получить награду, всему классу не нужно выполнять заявленные требования — достаточно поведения одного ученика. С другой стороны, каждый может оказаться этим «одним», но при этом в финале никто не обвинит его в том, что он не справился и класс из-за него остался без награды. Имя ученика — секрет учителя.
Здравствуйте! Команда "Нить Ариадны" Разуваева Ольга Салаватовна
На уроках русского языка использую приём экстраактивного обучения. Интересный способ словарного диктанта используется при обучении русскому языку. Диктую не слова, а их значения. Ученики должны по значениям определить слова и написать их.
И ещё использую технологию критического мышления– тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.
Здравствуйте! Команда "Нить Ариадны" Кондратова Светлана Васильевна
С введением ФГОС НОО учитель получил право более свободно и творчески подходить к организации обучения. Изучая опыт творчески работающих учителей нашей школы, используя методический материал образовательных сайтов, я тоже стараюсь наряду с традиционными методами, формами обучения использовать нестандартные приёмы и виды работы, современные образовательные технологии.
Проектная и исследовательская работа.
Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.
Технология уровневой дифференциации
Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет мне составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.
Игровые технологии
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету.
ИКТ технологии
Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с
другими техническими средствами.
Отдельно остановлюсь на игровых технологиях. Для формирования положительной мотивации на уроках необходимо применение дидактических игр, создание игровых ситуаций, проведение уроков – игр, поэтому на каждом уроке использую различные дидактические игры.
Ссылка на методические рекомендации.
Брошюра "Дидактические игры на уроках в начальной ...
https://kopilkaurokov.ru › nachalniyeKlassi › uroki › b...
Здравствуйте! Команда "Нить Ариадны" Подсытник Надежда Ивановна
Когда ребёнок владеет смысловым чтением, то у него
развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития,
речь письменная. Поэтому владение знаниями в области формирования читательской компетенции школьника для современного педагога является одним из самых важных качеств.
Для обучения смысловому чтению использую различные
методы и приемы, например:
Приём «тонкие» и «толстые» вопросы
«Тонкие» вопросы – вопросы, требующие простого, односложного ответа; «толстые» вопросы – вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа. Стратегия позволяет формировать умение формулировать вопросы и умение соотносить понятия.
«Ассоциативный куст»
Учитель пишет ключевое слово или заголовок текста, учащиеся во
время чтения (желательно) или сразу после чтения отмечают в
тетради или высказывают свои ассоциации, предположения,
ключевые слова содержания текста, а учитель фиксирует их на
доске в виде схемы.
«Инсерт»
В переводе с английского означает: интерактивная система записи
для эффективного чтения и размышления с использованием
условных обозначений:
«!» - помечается то, что уже известно,
«-» - помечается то, с чем не согласен учащийся,
«+» - помечается то, что является для учащегося интересно,
«?» - то, что неясно и возникло желание узнать больше.
Подробно об этих и многих других приемах можно прочитать
в методическом пособии «Технологии формирования смыслового
чтения в начальной школе»
https://ipk74.ru/upload/iblock/98b/98b2171e4caafe766a9686c9d0f3ceb9
.pdf
Здравствуйте! Команда "Нить Ариадны" Денисова Оксана Леонидовна
Начиная работать в классах коррекционно - развивающего обучения брала элементы различных технологий. Что– то приживалось, а что – то нет. На уроках чтения обязательно провожу работу над трудными словами и
сочетаниями. Я их выписываю перед уроком на доске или карточках. Значение слов объясняют сами дети, если же они не могут объяснить, учу пользоваться толковым словарём, объясняю сама. Эта работа помогает детям приобрести навыки уверенного чтения.
Для развития фонетического слуха и артикуляции провожу «речевую
разминку», используя пословицы, поговорки, скороговорки.
В своей практике использую резервы обучения чтения, предложенные
В.Н. Зайцевым. Это на каждом уроке пятиминутки чтения, режим щадящего
чтения, чтение в темпе скороговорки, работа с деформированным текстом,
чтение слов справа налево.
Навык чтения характеризуется не только выразительностью, но и такими
качествами, как сознательность, беглость, правильность.
Для формирования правильности чтения обеспечиваю на уроках
предварительное чтение многосложных слов, постановку ударения в этих
словах и неправильно произносимых словах, предварительное произношение слов, в которых возможна орфографическая ошибка.
Для формирования беглости чтения обеспечиваю многократное
обращение к тексту с использованием различных видов работ:
– чтение текста про себя,
– «прыжки» (чтение через слово)
– круговое чтение (небольшой текст читают по одному слову друг за другом
несколько раз), особенно про чтении стихотворений
Для формирования выразительности использую такие упражнения:
– «эхо»: учитель читает 1–2 строчки стихотворения, ученики повторяют
его с той же интонацией;
– упражнение «Голова и хвост » ,
– чтение по ролям.
Для формирования осознанности чтения использую группы упражнений,
связанные с развитием речи (точные объяснения прочитанного, значения слов подбор синонимов, антонимов), вопросы и задания, направленные на
обобщение полученных знаний, на обучение различным видам пересказа.
Здравствуйте! Команда "Нить Ариадны" Куцарева Елена Витальевна
В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера
казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим.
Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески
работающий учитель находится в постоянном поиске. В своей работе
применяю элементы игровых, интерактивных, смыслового чтения,
критического мышления технологий. Но на каждом уроке и по любому
предмету применяю приемы технологии рефлексии.
Рефлексия позволяет посмотреть на учебный процесс «глазами
учеников», учесть их индивидуальные особенности, самостоятельную оценку
ими своей деятельности и ее результатов. Кроме этого рефлексия служит
мотивацией. Процесс сложный, но он необходим. Если учить детей
рефлексии целеноправленно и в системе, то скоро видны будут результаты.
Приемов этой технологии на просторах интернета множество. Каждый
учитель ищет свои отрабатывает, доводит до совершенства.
У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов
значительно короче.
Добрый вечер коллеги. Былкова Ольга Михайловна, команда "Пять баллов". Несколько лет назад прочитала в книге О.В. Будановой «Теоретические основы организации обучения в начальных классах» о технологии создания учебного сообщества в начальной школе. Сейчас появилась возможность применять это в работе с детьми.
В рамках применения технологии использую:
1)Формирование ценности совместной работы («Мы учимся делать все вместе: советоваться, помогать друг другу, спорить друг с другом»).
2)Подбор заданий, требующих обращения детей друг к другу (особенно в первом классе, чтобы быстрее узнали друг друга).
3) Введение правил совместной работы («Когда задан вопрос, ты имеешь право посоветоваться с «соседом», «К доске можно выходить вдвоем или группой, «Соблюдай правила этикета – повернись к говорящему и смотри на собеседника», «Обращайся по имени» и т.п.).
4) Постепенное наращивание заданий, которые дети выполняют совместно.
5) Постепенный переход от работы в парах к работе в малых группах.
6) Постепенное наращивание опыта сотрудничества (учу, как слушать; соглашаться или не соглашаться; как возражать, не унижая другого; как поддерживать хорошее настроение в классе).
Стараюсь делать так, чтобы эта технология получила продолжение во внеурочной воспитательной работе (уже вместе с родителями), и называю это «созидательное сообщество детей и взрослых» (*Формирование успешности первоклассников как фактор становления эмоционального благополучия личности / А.В. Былков, О.М. Былкова, О.Н. Приезжих, Е.Ш. Румянцева // Школьная педагогика. – 2022. - №3 (25). – С. 1-7).
Здравствуйте. Румянцева Е.Ш., команда "Пять баллов".
Хочу напомнить о групповых технологиях обучения. В нашей работе эти технологии дают хороший интересный результат, детям нравится совместная работа в группах. Мы организуем групповую работу на принципах дифференциации и межгрупповую работу, когда каждая группа имеет свое задание в общей цели.
Технологически это осуществляется так: класс делится на группы; каждая группа получает задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы; отдельные задачи по заданию распределяются внутри группы и после их индивидуального выполнения вырабатывается общее решение. Предваряет работу четкий инструктаж, а после представления результатов группами организуется рефлексия.
Особое внимание уделяем правилам работы: как объединиться в группы; как распределить роли внутри группы; как обсуждать, чтобы не отвлекать других; что делать, когда работа завершена.
Групповые технологии обучения – это прекрасное средство развития навыков сотрудничества, овладения приемами рассуждения, доказательства, умения выступать.
Добрый день. Команда "Багаж". Елизавета.
Технология игровой деятельности Н.Ф.Губанова
Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Задачи игровой технологии:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.
Сделать воспитательный процесс управляемым.
Виды педагогических игр В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ очень разнообразны.
Они могут различаться:
По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.
По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д
Этапы игровых технологий:
1 этап. Разработка игры
- описание игры,
- подготовка материального обеспечения.
2 этап. Знакомство с игрой.
- постановка дидактических целей,
- распределение ролей.
3 этап. Работа над заданием.
- образовательная деятельность подчиняется правилам игры.
4 этап. Анализ и обобщение.
Добрый день!
Почитала комментарии и, как молодой педагог, открыла для себя много интересных и увлекательных техник, которые обязательно попробую в совей практике. Спасибо всем за советы!
Пекарь Виктория, "Позитив" г.Хабаровск.
Здравствуйте! Зимина Ирина Валерьевна команда "Пионер20.ки"
Онлайн обучение все чаще входит в нашу повседневную школьную жизнь. Все чаще учителю приходится работать в режиме дистанционного обучения. Таким образом хочу представить онлайн обучение - как инновационную технологию образования.
Раньше ребята из регионов стремились уехать учиться в крупные города. Теперь качественное образование потеряло привязку к месту и можно обучаться не по прописке, а реально — можно заниматься с педагогом любого ранга и национальности, даже если он живёт в другом часовом поясе и говорит на иностранном языке.
Онлайн-образование развивается с невероятной скоростью. Скоро будут применяться не только дистанционные уроки с живыми людьми, но и учёба под руководством искусственного интеллекта. Например, Microsoft уже выпустил обучающее приложение для изучения китайского языка. В нём ученик отвечает на короткие печатные и аудиосообщения преподавателя-бота в чате. Искусственный интеллект анализирует ответы и подбирает нужную нагрузку.
Современные технологии онлайн-обучения делают образование доступным каждому, у кого есть доступ в интернет, и возможно, в будущем традиционные очные занятия полностью изживут себя. Об этом все чаще и чаще говорят на различных форумах и семинарах посвященных инновационному образованию.
Команда 2×2
На окружающего мира часто использую технологию кластера, которая помогает структурировать новый материал и запомнить его. Так в актуализация детям проще рассказать, что проходили на предыдущем уроке.
Здравствуйте. Команда "Звон'ОК"
Технология проектного обучения – педагогическая технология, в которой видна самостоятельная, творческая, познавательная работа учащихся над разрешением проблемы по желаемому изменению объекта или процесса, выполненная под руководством педагога.
Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
https://gymtroitska.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/metodicheskie_rekomendacii_po_ispol_zovaniyu_tehnologii_proektnoj_deyatelnosti.pdf
Добрый вечер. Команда "Началочка", Коркина Н.С. На уроках окружающего мира использую приём "Чтение с пометками". Суть приёма заключается в чтении детьми текста, делая по ходу различные пометки, например: "!"- знаю, "+"-новая информация, "?"-хочу узнать больше. Этот приём способствует развитию систематичности мышления, развитию умения классифицировать информацию и развитию умения выделять новое.
Команда "Тумнин". Дондокова Сэржэн Жигмитовна Технология совместной продуктивной деятельности. Технология подразумевает изменение целей обучения: с усвоения предметных знаний на развитие личности, позиции учителя с предметноориентированной на личностноориентированную, характера организации учебно-воспитательного процесса от репродуктивных заданий на приоритет творческих и продуктивных, формы учебного взаимодействия от подражания, следования образцу на многообразие взаимодействий, ведение самоконтроля и взаимоконтроля. Технология проблемного обучения. Применяю на этапе введения нового знания. Этапы урока: создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы, актуализация знаний для решения, поиск решения, открытие нового знания, применение новых знаний, выражение решения в виде словесного тезиса. схемы, таблицы. Технология дифференцированного обучения. Основная задача которой – вовлечь в работу каждого ученика, помочь “слабому”, развивать способности “сильных”.
Команда "Шесть миров". Бузина Г.Ю.
Технология критического мышления
Что мы понимаем под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления. Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы.
Основные методические приемы:
Прием «Кластер»
Таблица
Учебно-мозговой штурм
Приём «Корзина идей»
Метод контрольных вопросов
Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
Ролевой проект
Приём «Чтение с остановками»
Приём « Взаимоопрос»
В настоящее время в сфере российского образования происходят кардинальные изменения. Стандарты второго и теперь уже третьего поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий, что делает освоение и внедрение последних особенно актуальными.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология; к
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Подробнее хотелось бы раскрыть технологию развития критического мышления.
Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения.
Основные методические приемы развития критического мышления
1. Прием «Кластер»
2. Таблица
3. Учебно- мозговой штурм
4. Интеллектуальная разминка
5. Зигзаг, зигзаг -2
6. Прием «Инсерт»
7. Эссе
8. Приём «Корзина идей»
9. Приём «Составление синквейнов»
10. Метод контрольных вопросов
11. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
12. Круги по воде
13. Ролевой проект
14. Да - нет
15. Приём «Чтение с остановками»
16. Приём « Взаимоопрос»
17. Приём «Перепутанные логические цепочки»
18. Приём « Перекрёстная дискуссия»
Рассмотрим подробно приём "Круги на воде"
Прием «круги по воде». Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. Это небольшое исследование, которое может начаться в аудитории и иметь продолжение дома.
Акцизова Виктория Игоревна, команда "Доживём до понедельника". Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать, рисовать и слушать на уроке, но и понимать картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Мы привыкли, что на уроке учитель рассказывает, а ученик слушает и усваивает. Слушать готовую информацию – один из самых неэффективных способов учения. Знания не могут быть перенесены из головы в голову механически (услышал – усвоил). Отсюда делаем вывод, что необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом. Итак, учитель должен организовать на уроке для ученика все виды учебно-познавательной деятельности. Необходимо, чтобы учебно-познавательная деятельность ученика соответствовала тому учебному материалу, который должен быть усвоен. Следовательно, развитию познавательных и творческих интересов у учащихся способствуют различные виды технологий: технология уровневой дифференциации обучения, компьютерные технологии, групповые технологии, технология проблемного и исследовательского обучения, технология игрового обучения, использование тестов.
Команда "Металикум". Китаева Светлана Анатольевна.
Не надо забывать о здоровьесберегающих технологиях в начальной школе, т.к. одной из приоритетных задач сегодня является сбережение и укрепление здоровья учащихся.
В структуре урока применяю следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
1. положительный эмоциональный настрой на уроке;
2. оптимальный темп ведения урока (избежание «скомканности», задержки учащихся в классе после звонка.)
3. подача материала доступным рациональным способом;
4. наглядность;
5. смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
6. физкультминутки, динамические паузы;
7. дифференцированный подход в обучении;
8. групповая работа, работа в парах;
9. игра, игровые моменты
10. самомассаж, точечный массаж;
11. воспитательные моменты на уроке (беседы), т.е. наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, формирование отношения человека к своему здоровью как к ценности
Здравствуйте! «Перемены на Рассветном»
Наиболее эффективные резервы обучения оптимальному чтению.
1. Важна не длительность, а частота упражнений.Человеческая память устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, то мы не должны проводить длинные по времени упражнения, а должны упражнения проводить короткими порциями, но с большой частотой. Не нужно усаживать ребенка-первоклассника, читать книжку до конца, на длительное время. Было бы гораздо лучше, если бы домашняя тренировка проводилась тремя порциями по 5 минут. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем тренировки в течение часа-полутора за один прием.
2. Жужжащее чтение. Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью в течение 5 минут.
3. Ежеурочные пятиминутки чтения. У каждого ученика на парте лежит книга. И любой урок – будь то чтение, музыка, рисование, труд – начинается с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают в режиме жужжащего чтения, закрывают книгу, и дальше идет обычный урок.
4. Чтение перед сном. Еще в древности говорилось: “Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий”, т. е. учи так, чтобы это было последним событием дня.
В любых религиях обязательно есть вечерняя молитва. Считалось, что последнее впечатление дня, связанное с вечерней молитвой, укрепляет верующих в вере в бога. Если служители культа знали об этом, то уж нам, учителям, вовсе непростительно не учитывать этот психологический эффект.
5. Режим щадящего чтения. Это такой режим, когда ребенок прочитает одну-две строчки и после этого получит кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку – отдохнул. Потом так же следующий кадр. Вполне можно рекомендовать родителям, дети которых читают неохотно, этот прием обучения.
6. Развитие оперативной памяти. Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6–8 слов. Дочитав до середины, забыл первое слово. Поэтому он не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.
Делается это с помощью так называемых зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т.Федоренко. В каждом из 18 наборов имеется шесть предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение содержит всего два слова “Тает снег”– 8 букв, то последнее предложение 18 набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, на одну-две буквы. Время работы со всеми наборами составляет примерно два месяца. Таким образом, за два месяца оперативная память развивается настолько, что ребенок может уже запомнить предложение, состоящее из 46 букв, т. е. из восьми-девяти слов. Теперь он легко улавливает смысл предложения, читать ему становится интересно, а поэтому и процесс обучения чтению идет гораздо быстрее.
Ушакова Анастасия Игоревна.Команда «Школа на рассветном».
Вопросы воспитания и образования никого не оставляют равнодушным: они волнуют и касаются каждого. Подход к решению этих вопросов неоднозначен, так как находится в тесной связи со многими условиями: историческая эпоха, государственный строй, политические со- бытия, происходящие в стране и так далее. Уникальность человеческого общества заключается в том, что из поколения в поколение передаются не навыки выживания, а вся накопленная ин- формация, которая совершенствует, духовно обогащает и развивает человека.
Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была предметом исследова- ния, обсуждения и пристального внимания ученых-педагогов. На каждом историческом эта- пе развития общества непрестанно возникают определенные требования к целям и способам воспитания. Решения появляющихся задач воспитания могли быть весьма неоднозначными, спорными, но тем не менее все они базировались на предыдущем опыте человечества, со- держали в себе элементы новизны, но отражали желание сделать общество более образован- ным и развитым.
Здравствуйте ! Команда «STATION EDUCATION»
Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме.
В нашей школе пользуется популярность - квест, конечно, понятно почему, так как :
во-первых, это современно
во-вторых, каждый ребенок в такой игре может проявить активность благодаря ее необычному формату
С помощью КВЕСТА можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения, объяснить новый материал и систематизировать прошедший. КВЕСТЫ развивают внимание и умение мыслить логически, учат принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в команде, учат самоуправлению, сотрудничеству, сплоченности.
Конечно, необходимо не забывать, что квест должен быть подобран в соответствии с возрастом, знаниями и особенностями детей.
Мы ценим квест, и активно используем в педагогической деятельности, так как это практическая деятельность, где дети применяют знания по предметам, межпредметность и метапредметные навыки.
Гильмутдинова Марина Николавена, команда Металикум.
Современные образовательные технологии способствуют повышению, качества образования, ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.
В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
-Информационно – коммуникационная технология
- Проектная технология
-Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
Для развития техники чтения, осознанного чтения, грамотности письма можно использовать приёма " Зрительные диктанта Т. И. Федоренко"
Котова Екатерина Сергеевна, команда "ТриУмф".
Педагогам важно каким образом ученики воспринимают информацию. Знание доминирующих каналов восприятия, позволяет подобрать нужные методики и задействовать доминирующую систему восприятия в большем объёме по сравнению с остальными сенсорными системами. От того какой канал у школьника ведущий, зависит освоение основных навыков, например чтения или письма.
Аудиалы воспринимают информацию в форме звуковых впечатлений. Визуалы воспринимают информацию на основе зрительных образов.
Важно обращать внимание на словарь общения школьников. Визуалы в своей речи используют существительные, глаголы и прилагательные связанные в основном со зрением, например: смотреть, наблюдать, на первый взгляд, яркий, красочный, как видите, и тд. Для аудиалов характерно употребление слов связанное со слуховым восприятием, например: послушайте, обсуждать, тишина, молчаливый и тд. Так же важно обращать внимание на особенности внимания. Аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает. Так же нужно учитывать особенности запоминания. Визуал лучше запоминает то что видел - запоминает картинки, аудиал то что обсуждал, запоминает слушая.
Наблюдая за учащимися легко можно определить ведущий канал восприятия информации. Важно это учитывать в обучении.
Быстро будут решать задачи, и выполнять письменные работы визуалы, устно повторить услышанное и подвести итог аудиалы.
При выполнении работы на уроке или дома визуалу можно дать листочек или использовать черновик, на котором он может зарисовать сюжет из прочитанного, и вспомнить при ответе. Аудиалу не нужно делать замечания, когда он в поэроцессе запоминания издаёт звуки - так ему легче справиться с заданием.
Во время школьного обучения нужно общаться с ребёнком на его языке, тогда ему будет легко познавать новое и запоминать учебную информацию.