Давно задаюсь вопросом про эффективность домашней работы. С какой целью она задаётся, какие педагогические задачи решает? Должны ли родители помогать делать домашнюю работу? Чем они могут помочь? Нужно ли ставить отметки за домашнюю работу? Дорогие друзья, а что Вы думаете об этом?
top of page
bottom of page
Команда «ПЕДСЕКСТЕТ», Юлия Т.
Я работаю с детьми, имеющими задержку психического развития. Являюсь сторонником домашнего задания в обязательном порядке. Очень рада, что в таких классах есть группа продленного дня, где дети могут выполнить домашнюю работу, а воспитатель, который работает с детьми, может им помочь, если они испытывают сложности. Именно помочь, то есть разъяснить, направить, обратить внимание детей на работу, которую делали в классе, потому что задаю задание, аналогичное классной работе.
Последние несколько лет стала обращать внимание, что родители стараются ОЧЕНЬ сильно помогать детям, даже могут в тетрадях писать за детей, хотя домашнюю работу задаю посильную. С одной стороны, понимаю родителей. Приходя домой, уставшими после работы, хочется быстрее проверить уроки у своих чад и отдохнуть. Да и не хочется выглядеть плохо в глазах учителя, если ребенок не справляется с домашним заданием. Всегда говорю родителям, что пусть лучше будут ошибки в домашней работе, зато я буду знать, над чем мне продолжать работать.
Люблю проверять домашние работы детей, в которых видно, что они работали самостоятельно. Даже если в таких работах есть ошибки, меня это абсолютно не смущает, ведь такие работы являются показателем того, что ребенок еще что-то не усвоил. А это прямое указание к моему действию.