Большое спасибо всем вам, дорогие коллеги за ответы! Каждый из них ценен. Открою небольшой свой секрет: ЗБР можно выявить в 2 педагогических такта. Первый - выяснить ЧТО ЗНАЮТ РЕБЯТА ПО ТЕМЕ ИЛИ ПРОБЛЕМЕ, КОТОРУЮ ПРЕДСТОИТ ИЗУЧИТЬ.)). Предложите 2 такт, который гарантировано поможет помочь выявить индивидуальную ЗБР. Ответ на вопрос о втором такте может быть таким: А что по этой теме вы хотели бы узнать? Какие вопросы вас интересуют? Я запишу их на белой доске и мы будем искать ответы на ВАШИ вопросы.
Бондарева Н.А,команда "Доживём до понедельника"
Примеры эффективного использования зоны ближайшего развития на уроках математики.
Создание доброжелательной и комфортной обстановки на уроках.
Задания должны иметь комплексный характер.Например, задачи с многовариативным решением, чтобы дети не были ограничены рамками.
Наличие большого количества заданий, требующих для своего выполнения творческой деятельности разного уровня.
Использование косвенного пути познания. и т.д.
Все эти критерии в совокупности эффективно используются у нас в образовательном учреждении в курсе "Занимательная математика"