Из комментариев наших команд' "....заметила такой немаловажный нюанс: ко второму году обучения дети не умеющие читать в 1-м классе, читают более уверенно и осознанно, чем те, которые пришли "читающими". Интересный факт. В моей практике такое случалось крайне редко. Но не про меня, а про чтение ☺. Недавно прочитала статистику о том, что именно школа отбивает у детей желание читать. И вот какие причины называются: многократное чтение одного и того же текста вызывает отторжение к чтению, техника чтения - страх наказания. Может быть мы что-то делаем не так? Как обучать чтению не вызывая отвращения к нему, не натаскивая? Как мотивировать детей к самостоятельному чтению с удовольствием? Кому и зачем нужна техника чтения?
top of page
bottom of page
«ПЕДСЕКСТЕТ», Юлия Т. Считаю, что важнее понимание прочитанного, чем скорость чтения. Конечно, без достаточной скорости чтения сложно успешно обучаться в школе. Замкнутый круг: плохо читаешь – не любишь читать, не любишь читать – плохо читаешь. Но в чем смысл быстрого чтения, если ребенок не понимает прочитанное, если чтение вызывает отторжение. К сожалению, сложно приучить ребенка любить читать, если родители не читают. У меня в детстве была своя домашняя библиотека, я любила брать книги из городской библиотеки. Читала запОем. Но мне эту любовь к книгам привила мама и библиотекарь Ротнер Любовь Ильинична. Прошло много лет, но я до сих пор помню имя библиотекаря, ее рекомендации. Я тоже стараюсь привить любовь к чтению детям, посещаю с ними библиотеку, знакомлю их с интересными биографиями писателей, рассказываю на уроке интересные факты и т.д. Но это «капля в море». При подготовке этапа «Воспитание нового поколения» мы взяли тему «Родной язык», подошли к изучению основательно. Рядом с нами живет народ (нивхский), который почти утратил свой родной язык. Мы сделали вывод: для того, чтобы сохранить язык, надо напитаться языком, наговориться, получить словарный запас, разговаривать в быту на родном языке (окунаться в языковую среду). Так и с чтением, можно говорить на уроке, убеждать детей читать книги, но если ребенок не видит перед собой примера, думаю, очень сложно привить любовь к чтению. При подготовке видеоролика, были задействованы дети моего класса. Мы с детьми ходили в Центр национальной культуры на экскурсию. Один из детей по национальности – нивх. Он читал стихотворение на нивхском языке. Радостно было видеть, когда его одноклассники, взяв этот стих, читали его стихотворение на нивхском языке. Они ничего не поняли из прочитанного, но потом стали задавать вопросы, о чем оно. Наблюдала я за этим, и было мне радостно. Горящие глаза, эмоции, желание… Но это было краткосрочно. Я, как учитель, делаю все возможное, прививая любовь к чтению, но, если у ребенка нет привычки читать, примера перед глазами, он читать не полюбит.